Управление бизнес-процессами все еще актуально? Маргарита Мичкова В конце года, на 5 курсе я пришла работать инженером по качеству в компанию, которая занимается энергетикой. Шла работать по специальности, задача была интересная. В мои 22 года, не имея опыта за плечами, нужно было описать и сертифицировать систему менеджмента качества. Всех перипетий рассказывать не буду, не в этом суть. В итоге проект был реализован и успешно, в начале году мы сертифицировались на соответствие ИСО

Управление бизнес процессами

Во многих организациях уже не раз стартовали проекты по оптимизации бизнес-процессов. Что же есть оптимизация? Оптимизация предполагает постепенное улучшение бизнес-процессов компании, пошаговое устранение дублирования работ, дополнительных согласований и других"шероховатостей". Оптимизация приходит на смену широко известному"поиску внутренних резервов".

Цели описания бизнес-процессов. Описание бизнес-процессов применяется как один из этапов внедрения управления бизнес-процессами организации.

Можно привести следующие определения бизнес-процесса. Таким образом, определения дают нам понимание о трех характеристиках бизнес-процесса: Стоимость — она стремится к минимальной величине. Длительность — она стремится к максимальной скорости реализации бизнес-процесса. Степень удовлетворённости клиента качество продукта. Бизнес-процессы, согласно одной из наиболее распространенных классификаций, разделяются на основные и вспомогательные поддерживающие.

Основные бизнес-процессы создают основной поток доходов компании и служат основой бизнеса, а вспомогательные процессы, в свою очередь, обслуживают основные. В качестве примера основного бизнес-процесса можно привести продажи и производство, а в качестве поддерживающего — подбор персонала и бухгалтерский учет. Каждый бизнес-процесс имеет владельца, который наделяется соответствующими правами, а также поставщика, предоставляющего ресурсы для бизнес-процесса, и потребителя, получающего выходную продукцию бизнес-процесса.

Бизнес-процессы — основа эффективного управления предприятием

Элементы диаграммы классов , используемые для разработки модели целей, представлены в табл. Используется для отображения целей бизнес процессов. Используется для отображения связей между элементами. Элементы настраиваемой пользователем диаграммы , используемые для разработки модели, представлены в табл. Используется для отображения инициаторов бизнес — процессов, получателей результатов бизнес процессов, находящих вне обследуемого объекта автоматизации Бизнес процесс.

Также я планирую посвятить теме бизнес-процессов следующую Цель описания бизнес-процесса – анализ и регламентация тех или.

Как следует из наименования процедуры, которую также иногда называют менеджментом бизнес-процессов, цель ее — улучшение бизнес-процессов, которое помогает сделать их более эффективными. В организациях, уделяющих внимание совершенствованию бизнес-процессов: Руководители и сотрудники знают, какие бизнес-процессы у них осуществляются. Менеджеры отслеживают качество выполнения бизнес-процессов с помощью системы формальных показателей, которые могут оценить качество базовых ресурсов и результатов и измерить эффективность работы.

Высшее руководство компании регулярно вкладывает силы и средства в совершенствовании бизнес-процессов. В некоторых случаях вложения направлены на улучшение отдельных операций, например процесса обработки заказов, в других — на повышение общей конкурентоспособности компании, например через совершенствование разработки новых продуктов или выработки стратегии. Организации, не занимающиеся менеджментом бизнес-процессов, могут предпринимать аналогичные шаги, однако делают это от случая к случаю, а не в рамках системного подхода.

Улучшение бизнес-процессов — инструмент, который может быть использован в организации на любом уровне: Формальные методики и стандарты Возможно, ваша организация уже осуществляет широкомасштабную программу совершенствования бизнес-процессов, в которой обязаны участвовать руководители всех уровней.

Бизнес-процессы и задачи

Система бизнес-процессов — это последовательность связанных определенным образом действий, нацеленых на достижение поставленных бизнес-задач См. Задачи стратегического менеджмента и целей. Выстраивание и управление такой последовательностью предполагает использование управленческих алгоритмов , схем. Система складывается из взаимосвязанных бизнесс-процессов. Осуществление небольшого проекта в рамках любой организации можно уже назвать бизнес-процессом.

При этом этот проект может являться частью другого более крупного проекта.

Определяется целью и назначением бизнес-процесса. Вторичный выход бизнес-процесса - побочный выход, который будет востребован вторичными .

Как службе персонала усилить свою позицию в компании. Выслушивают мнения специалистов, которые готовы предложить апробированные и проверенные решения. Альтернативный вариант — это инженерная деятельность. Такой метод считается оптимальным, если поставленные задачи реинжиниринга бизнес-процессов решаются с помощью методик и правил, контроля полноты исполнения, основанной на концепциях и методах реинжиниринга бизнес-процессов и изменений.

Успех в -е — это любовь. К изменениям Что входит в понятие реинжиниринга бизнес процессов Реинжиниринг бизнес-процессов компании базируется на наборе методов, приемов, используемых при проектировании бизнеса с учетом текущих и стратегических целей. При фундаментальном переосмыслении и радикальном перепроектировании всех протекающих процессов рационально ответить на ряд вопросов, которые позволят переосмыслить текущие правила и положения.

Справка Фундаментальная технология реинжиниринга бизнес-процессов предполагает получение ответов на следующие вопросы: При ответах на такие вопросы специалисты переосмысливают установленные положения и правила, которые не всегда сформулированы в письменном варианте. Часто такие правила ведения бизнеса оказываются ошибочными, неуместными или устаревшими.

10 причин провала проектов по описанию бизнес-процессов

Когда описание бизнес-процессов жизненно необходимо? Без описания бизнес-процессов компании невозможно достичь следующих целей если мы говорим о действительно качественном проекте, а не"закапывании денег": Любая ИТ-система и система учета — это всего лишь надстройка, фиксирующая деятельность компании сегодня.

Что Вы будете фиксировать в своей -системе, если не опишите, то, какие именно действия осуществляют Ваши продавцы и, какие инструменты входят в воронку продаж Вашей компании? То же касается систем учета, -систем, автоматизирующих деятельность предприятия. При этом очень полезно, когда Вы внедряете любую ИТ-систему привлечь, если это позволяет время и бюджет, две профессиональные организации.

Цели описания бизнес-процессов организации. В этой главе я использую термины «описание» и «моделирование» процессов в качестве синонимов, .

Постановка целей описания бизнес-процессов Формулировка целей проекта Глава 3 посвящена методикам создания моделей бизнес-процессов организации. Б настоящее время руководители многих предприятий инициируют проекты по моделированию процессов, преследующие различные цели. Качественно эти цели можно разделить на две группы. Достижение первой группы целей должно, по мнению руководителей, обеспечить решение конкретных проблем организации и повысить эффективность ее деятельности.

От проекта описания бизнес-процессов в этом случае ожидаются какие-то реальные, практически важные результаты. Вторая группа может быть охарактеризована как группа целей-лозунгов. В действительности никто в организации не ждет практического эффекта от проекта, однако он играет существенную политическую роль или служит обоснованием для распределения финансовых ресурсов. В главе 3 мы рассмотрим методики работ, обеспечивающие достижение первой группы целей, то есть каких-либо практических результатов.

Если говорить о первой группе целей, то можно выделить несколько различных направлений, по которым может развиваться проект описания бизнес-процессов. При этом предполагается, что полученный комплект моделей бизнес-процессов будет использован в дальнейшем для автоматизации. Кроме того, из моделей хотят получить информацию о существующей системе документооборота и внести в нее необходимые изменения и т.

Бизнес-оптимизация. Ошибки при оптимизации бизнес-процессов.

Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Главная цель бизнес-плана — выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса с позиций маркетингового синтеза.

Другие цели разработки бизнес-плана могут быть различными, например: Однако, в настоящее время в России первоочередной целью бизнес-планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров. Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, примеры которых в зависимости от участников процесса бизнес-планирования представлены в табл. Каждая задача бизнес-плана может быть решена только во взаимосвязи с другими.

УК «БлескСервис» - достижение стратегических целей через совершенствование бизнес-процессов. Крупнейшая клининговая компания Татарстана.

Нередко это происходит уже после крупных финансовых потерь, например, когда резко возрастает себестоимость производства или не удается выиграть тендер из-за несвоевременной подготовки документов для подачи на конкурс. Опытные менеджеры предвидят реализацию подобных сценариев и стараются держать ситуацию под контролем. Если вы видите риски потери эффективности и хотите превентивно устранить их, данная статья поможет вам освежить в памяти основные аспекты оптимизации бизнес-процессов компании.

Я позволю себе не согласиться с тем, что именно это — цель оптимизации. Зачем мы хотим оптимизировать процесс оформления накладных? Чтобы ускорить отпуск материалов со склада. Зачем ускорять отпуск материалов со склада? Чтобы избежать простоев в производстве. Зачем нужно избегать простоев в производстве? Чтобы увеличить выпуск продукции за единицу времени. Зачем нужен рост производительности? Зачем увеличивать объем продаж?

Чтобы получить дополнительную прибыль в отчетном году. Какой вывод можно сделать из полученных ответов?

Определение цели процесса. Определение границ и интерфейсов. Определение входов и выходов процессов

Однако программа для описания имеет значение, только если разработку проводят для их дальнейшего внедрения в определённую информационную систему ИС. Большинство современных ИС обладают собственными средствами разработки бизнес-процессов, поэтому обсуждение программного обеспечения для их описания теряет смысл. Отметим, что бизнес-процессы нужны для участников, а не для разработчиков, и важнейший критерий выбора инструмента программного описания — это его доступность для всех участников на этапе согласования, оптимизации, исполнения и модернизации.

Некоторые заказчики не понимают полезности описания первого этапа. Процесс оптимизации Провести оптимизацию чего-либо можно по определённым критериям. Для бизнес-процессов такими критериями являются стоимость, продолжительность, количество транзакций и пр.

Суть автоматизации бизнес-процесса состоит в том, чтобы задать Целью автоматизации бизнес-процессов не является замена.

Бизнес-процессы Описание и анализ бизнес-процессов Описание и анализ бизнес-проекта включает в себя следующие шаги [в основе подход, описанный Репиным, Елиферовым, актуализированный на сегодняшний день]: На первом этапе руководитель формулирует в произвольной форме цели проекта, сроки выполнения проекта и возможный объем выделяемых на этот проект ресурсов.

Руководитель проекта как представитель рабочей группы проводит совещание с руководителем организации для предварительного формулирования целей. Результатом первого этапа является перечень целей, определенных руководителем организации. На втором этапе руководитель проекта ставит задачу рабочей группе детализировать перечень целей. Основная задача рабочей группы на этом этапе - добиться предельно конкретных целей, достижение которых может быть выражено количественными показателями.

На третьем этапе разработки целей проекта проводят согласование детальной структуры целей с руководителем организации. Его задача на этом этапе состоит в установлении приоритетов по достижению детализированных целей. Разработка ТЗ существенно облегчает задачу по выполнению проекта. Она зависит от применяемой методологии и программного обеспечения. Утвержденное ТЗ является обязательным к исполнению рабочей группой.

Контрольные точки вместо бизнес-процессов. Исследование и моделирование бизнес-процессов компании