Введение Одно из важнейших направлений развития процессов глобализации в мировой экономике - международное движение капиталов, которое находит свое выражение в виде разного рода иностранных инвестиций, объем которых постоянно растет. Хозяйственная, предпринимательская деятельность иностранных инвесторов на территории принимающей стороны, в большей степени, чем в собственной стране, сопряжена с различного рода рисками, приводящими к убыткам инвесторов, и, прежде всего, с так называемыми политическими рисками. Это - риски, связанные с незаконными действиями государственных органов и их должностных лиц, с экспроприацией иностранной собственности, с изменениями законодательства принимающей стороны, резко ухудшающими положение иностранных инвесторов, а также риски, связанные с гражданскими беспорядками, вооруженными столкновениями и другими подобными действиями. Поэтому иностранные инвесторы стремятся защитить свои интересы, в том числе с помощью различных правовых средств. Среди таких средств, способных наиболее эффективно защитить интересы иностранного инвестора, следует выделить гражданско-правовой институт страхования. Рост объемов иностранных инвестиций делает актуальной задачу рассмотрения особенностей правового регулирования страхования иностранных инвестиций от политических рисков. Институт страхования иностранных инвестиций, занимающий важное место в международном частном праве, достаточно широко применяется на практике зарубежными странами. Между тем проблему страхования инвестиций нельзя решить только на национальном уровне.

Беларусь возобновляет сотрудничество с агентством по гарантиям инвестиций

Каждый член назначает свой центральный банк в качестве хранилища, в котором Агентство может держать авуары в валюте этого члена или другие свои активы, а в том случае, если у него нет центрального банка, - другое приемлемое для Агентства учреждение для этой цели. Агентство может полагаться на заявления этой инстанции как на заявления самого члена.

По просьбе любого члена Агентство проводит с ним консультации по рассматриваемым в статьях 19 - 21 вопросам, касающимся образований или страховых компаний этого члена. Голосование, корректировка подписок и представительство Статья

агентство по гарантиям инвестициям, Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям и т.п.). Сеульская конвенция вынесла на глобальный.

Институт страхования в международном инвестиционном праве 9. Термин в данном случае, как и в нормативных документах, регулирующих деятельность МИГА, переводится как"страхование" , а вовсе не гарантия как таковая. Английские слова гарантия и страхование относительно к проблематике международного страхования инвестиций рассматриваются как синонимы.

Под эгидой Международного банка реконструкции и развития был разработан проект учреждения Международного агентства по страхованию инвестиций. Учреждение МИГА наряду с продолжающейся тогда активной практикой заключения международных двусторонних договоров о поощрении и взаимной защите капиталовложений ознаменовало собой начало нового этапа в развитии международного инвестиционного права, этап формирования единой комплексной системы страхования иностранных инвестиций. Из числа развивающихся государств полноправными участниками являются Данная конвенция как часть российской правовой системы п.

Задачей Международного агентства по гарантиям инвестиций в соответствии со ст. Правовой статус МИГА весьма своеобразен.

МИГА было основано 12 апреля года. Оно содержится на взносы стран-участниц. Штаб-квартира МИГА, также как и других организаций группы Всемирного банка находится в Вашингтоне Гарантии МИГА защищают инвесторов от рисков ограничения перемещения средств, конфискации, военных и гражданских волнений, нарушения условий контракта. Однако, страхование от коммерческих рисков, например, от риска банкротства, не проводится При предоставлении гарантий предпочтение предоставляется инвестициям в страны с низким доходом, в страны с политическим риском или затронутые конфликтами, в экологически и социально значимые проекты, в развитие инфраструктуры.

При этом приоритетным считается инвестиционный проект, суммарный объем иностранных Конвенцией предусмотрено создание Международного центра конвенция об учреждении многостороннего агентства по гарантиям.

Главная страница Белорусская сторона надеется, что работа с агентством, которое страхует риски инвесторов, позволит привлечь иностранный капитал в страну и освободит правительство от необходимости предоставлять гарантии иностранным инвесторам. Эти поправки являются едиными и обязательными для всех стран-членов Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций МАГИ и предусматривают расширение его возможностей по страхованию инвестиционных рисков и упрощение некоторых процедур, сообщили в Министерстве экономики.

Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций — это одно из учреждений группы Всемирного банка, которое занимается страхованием политических, некоммерческих рисков. Хотя Беларусь входит в него с года, за весь прошедший период произошла только одна сделка, по которому МАГИ выступило страховщиком. Она состоялась в году. Дальнейшего развития сотрудничества Республики Беларусь с МАГИ не произошло по причине изменения и дополнения базовых норм, регулирующих деятельность агентства. Для обеспечения агентству возможности страховать иностранные инвестиции на территории Республики Беларусь наша страна должна была завершить все необходимые для этого процедуры по подписанию и принятию всех дополнений и изменений, внесенных в документы, регулирующие деятельность МАГИ.

На сегодняшний день Республика Беларусь значительно продвинулась в вопросах сотрудничества с агентством. Необходимые соглашения уже подписаны белорусской стороной и направлены для подписания агентству. Однако в связи с тем, что некоторые нормы Соглашений противоречат законодательству Республики Беларусь, необходима ратификация соглашений — это будет заключительная процедура для Беларуси, которая позволит нашей стране стать полноправным членом агентства, сообщили в министерстве.

Принятие поправок к Конвенции, а также подписание и дальнейшая ратификация соглашений с МАГИ позволит создать в стране соответствующие международным стандартам условия для страхования рисков иностранных инвесторов, а также поспособствует привлечению иностранных финансовых ресурсов без предоставления инвесторам гарантий правительства Беларуси и, соответственно, без увеличения размера внешнего государственного долга страны.

Ваш -адрес н.

ВВЕДЕНИЕ В последние годы значительное внимание уделялось необходимости снятия барьеров, препятствующих росту иностранных инвестиций в развивающихся странах. Многие страны приняли новые законы, способствующие иностранным инвестициям, и в этих целях заключили двусторонние инвестиционные договора со странами - экспортерами капитала.

Концепция предоставления иностранным инвесторам в развивающихся странах финансовых гарантий от некоммерческого риска возникла в качестве средства улучшения инвестиционного климата в этих странах, а следовательно, и стимулирования направленных в них инвестиционных потоков. Почти все развитые страны, а также две развивающиеся страны создали официальные структуры по предоставлению своим гражданам гарантий от некоммерческого риска в связи с инвестициями в развивающиеся страны.

Инвестиционные предложения; Инфраструктура Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций – это одно из учреждений группы Принятие поправок к Конвенции, а также подписание и дальнейшая создать в стране соответствующие международным стандартам условия для.

О сайте Конвенция об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций Российские ДИС проводят различия между прямыми и портфельными иностранными инвестициями , но предполагается, что они входят в состав имущественных ценностей. Обратимся к международному опыту определения иностранных прямых и портфельных инвестиций. Международный валютный фонд МВФ рекомендовал понимать под прямым инвестированием капиталовложение, которое производится в целях приобретения долгосрочного участия в предприятии, действующем в стране, не являющейся страной инвестора, или которым инвестор стремится к получению реального влияния в управлении компанией.

Эта рекомендация основана на теории инвестирования , она была использована в Сеульской конвенции года Об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций , которую Россия ратифицировала в году. В соответствии с Законом Об иностранных инвестициях в РСФСР Россия предоставляет иностранным инвесторам , как это принято в международной практике, национальный режим , то есть режим, не уступающий тому, каким пользуются национальные деловые круги.

Инвесторы имеют право на возмещение убытков, включая упущенную выгоду, понесенных из-за неправомерных действий государственных органов и должностных лиц.

Перевод"" на русский

Международные соглашения опосредуют различную деятельность, связанную с трансграничным движением капитала, в том числе и с инвестициями. Особенно опасны для иностранных инвесторов национализация и аналогичные ей по своим последствиями меры принудительного характера, то есть не только изъятие, но и любое ограничение в отношении имущества или права. Одним из них является риск экспроприации или аналогичных мер.

Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (англ. Multilateral Investment Guarantee Agency, MIGA); Многосторо ннее инвестицио нное гаранти йное аге нтство (МИГА); также — Многостороннее агентство по гарантии (гарантиям) инвестиций (МАГИ), — одно из автономных международных Конвенция об учреждении МИГА подписана в Сеуле ября

Между тем проблему страхования инвестиций нельзя решить только на национальном уровне. В результате потребовалось создание организации, которое дополняло бы эти структуры и улучшало бы инвестиционный климат путем предоставления гарантий и участия в другой деятельности по содействию инвестициям. Таким учреждением и стало Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций, изучению которого и посвящена настоящая работа.

Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям МИГА содействует притоку иностранных инвестиций в развивающиеся страны, предоставляя страхование гарантии иностранным частным инвесторам от некоммерческих т. Целью данной работы является комплексное исследование Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций и его взаимосвязи с РФ.

В соответствии с поставленной целью, объектом исследования выступает РФ как участник взаимоотношений с МИГА, а предметом исследования являются теоретические и практические вопросы, связанные с деятельностью многостороннего агентства по гарантиям инвестиций.

Сеульська конвенція 1985р. про заснування багатостороннього агентства з гарантій інвестицій

Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций МАГИ 1. Россия вступила в МАГИ в июне г. Штаб-квартира МАГИ — г. Основная цель деятельности Агентства -"стимулировать поток инвестиций в целях развития между странами-членами и особенно в развивающиеся страны, дополняя тем самым деятельность Международного банка реконструкции и развития, Международной финансовой корпорации и других международных финансовых организаций" ст.

Членами МАГИ по состоянию на ноябрь г.

которое, наряду с Международной финансовой корпорацией (МФК) и Многосторонним агентством по инвестиционным гарантиям (МАГИ) и самим в соответствии с Конвенцией по урегулированию инвестиционных споров .

Международное частное право Кушнир И. Они появились для того, чтобы предоставить дополнительные гарантии иностранным инвесторам и обеспечить стабильность отношений в ходе иностранной инвестиционной деятельности. Вашингтонская конвенция была заключена в целях перевода инвестиционных споров из области международно-правовых отношений в область частноправовых отношений. До ее заключения у иностранных инвесторов были достаточно ограниченные возможности по их урегулированию.

Они могли либо обратиться в государственный суд , либо в международный коммерческий арбитраж. В первом случае, как правило, не удавалось добиться защиты своих прав , а во втором — нужны особые основания, в частности согласие обеих сторон. Поэтому инвесторы, которые сталкивались с затруднениями при урегулировании инвестиционных споров, обращались за дипломатической защитой к государству своей национальности, а оно, в свою очередь, предъявляло требования к государству-реципиенту.

Государствами — участниками этой Конвенции был создан специальный международный орган — Международный центр по урегулированию инвестиционных споров, куда означенный спор может быть передан на его рассмотрение при наличии письменного соглашения между сторонами. Он урегулируется на тех же принципах, что и обычные частноправовые споры. В Вашингтонской конвенции особо оговаривается, что государство происхождения инвестиций не может выступать с дипломатической защитой своих инвесторов, если спор передан в Международный центр.

Разногласия между сторонами могут быть урегулированы в ходе арбитражного производства, посредством согласительной процедуры или с помощью других средств разрешения споров. По Сеульской конвенции государства-участники, в состав которых входили как государства-экспортеры, так и государства — импортеры капитала , создали международную межправительственную организацию по инвестиционным гарантиям, осуществляющую покрытие инвестиционных рисков на принципах страхования. Уставный фонд этой организации формируется из взносов всех стран-членов, и из него осуществляется покрытие рисков, связанных с инвестиционной деятельностью лиц, имеющих национальность государств-участников на территории государств-участников.

Такая схема взаимосвязанных интересов позволяет обеспечивать определенную стабильность международных инвестиционных отношений.

Международный центр по урегулированию инвестиционных споров

Целью МИГА является содействие направлению прямых иностранных инвестиций в развивающиеся страны, страхование от политических рисков см. МИГА было основано в году. Оно содержится на взносы стран-участниц. В настоящее время по состоянию на 14 мая года в МИГА представлено стран, [2] в том числе Российская Федерация.

Сеульская конвенция учреждает Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (МИГА; далее – Агентство) в качестве международной.

Законодательство Республики Беларусь построено на европейских принципах, гарантирует все права инвестора, допускает применение британского, швейцарского, итальянского и любого другого права и арбитража. В нем предусмотрены все современные формы инвестирования; от создания иностранных, смешанных предприятий до концессионных соглашений. В году вступил в силу прогрессивный закон об инвестициях, разработанный совместно с Международной финансовой корпорацией, который предусматривает совершенствование базового инвестиционного законодательства на основе мирового опыта, обеспечивает простоту и прозрачность закрепленных норм и понятий, предоставление основополагающих гарантий защиты инвесторам.

Беларусь - участник Конвенции по урегулированию инвестиционных споров между государствами и физическими и юридическими лицами других государств от 18 марта года. Членство Беларуси в Многостороннем агентстве по гарантиям инвестиций МАГИ создает соответствующие международным стандартам условия для страхования рисков иностранных инвесторов, подтверждает готовность страны к соблюдению общепринятых норм и стандартов международного экономического сотрудничества.

Сегодня для работы инвестора на территории республики созданы надежные правовые условия, обеспеченные как международными соглашениями, так и национальным законодательством. Республикой Беларусь подписаны Конвенция о защите прав инвестора 28 марта г. Наличие двусторонней нормативной основы между Республикой Беларусь и другими странами служит важной предпосылкой для привлечения инвестиций. Беларусь активно участвует в заключении двусторонних и многосторонних соглашений, предоставляющих иностранным инвесторам режим наибольшего благоприятстования и или национальный режим осуществления инвестиций и обеспечивающих защиту прав инвесторов на международном уровне.

В республике действует порядка ти двухсторонних соглашений о защите инвестиций и с более 60 странами Беларусь связывают соглашения об избежании двойного налогообложения , нормами которых предоставлены дополнительные гарантии прав и защиты инвестиций стран Евросоюза, СНГ, Азии, Латинской Америки и др. Закон содержит условия гарантий и защиты инвесторов при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь соответственно международной практике.

Международные договоры в сфере инвестиций

Тябус Алеся Викторовна — аспирант кафедры международного частного и европейского права факультета международных отношений Белорусского государственного университета Рецензенты: Республикой Беларусь была начата активная работа по привлечению прямых иностранных инвестиций. Для достижения этой цели были предприняты шаги в сфере активизации сотрудничества с международными организациями и финансовыми структурами, содействующими притоку капитала в страны с переходной экономикой.

В числе прочего Республика Беларусь приступила к подготовке правовой основы для практического использования механизма гарантий инвестиций, предоставляемых Многосторонним агентством по гарантиям инвестиций далее — МАГИ. МАГИ, входящее в состав Группы организаций Всемирного банка, создано в соответствии с Конвенцией об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций г.

За время своего существования МАГИ предоставило гарантии проекту, общий объем которых в финансовом году составил 2,1 млрд дол.

С г. на территории РФ действует Международное агентство по .. Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (Multilateral.

Кандидатуры на пост директоров выдвигаются управляющими на том условии, что один управляющий может выдвинуть только одну кандидатуру. Выборы директоров проводятся тайным голосованием управляющих. При тайном голосовании в ходе выборов директоров каждый управляющий подает за одного кандидата все голоса, которыми располагает представляемый им член в соответствии с пунктом а статьи Одна четвертая часть директоров избирается отдельно, по одному директору от каждого из управляющих, представших членов, имеющих наибольшее число акций.

Если общее число директоров не кратно четырем, то число избираемых таким образом директоров составляет одну четвертую часть от ближайшего меньшего по величине числа, кратного четырем. Остальные директора избираются другими управляющими в соответствии с пунктами 6 - 11 настоящей Шкалы. Если число выдвинутых кандидатур равно числу оставшихся директоров, подлежащих избранию, то все кандидатуры избираются в ходе первого тура голосования, при том исключении, что кандидат или кандидаты, не набравшие минимального процента от общего числа голосов, определенного Советом управляющих для этих выборов, не избираются, если какой-либо кандидат получил больше максимального процента от общего числа голосов, определенного Советом управляющих.

Если число выдвинутых кандидатур превышает число оставшихся директоров, подлежащих избранию, то избираются кандидаты, получившие наибольшее число голосов, за исключением кандидатов, не набравших минимального процента от общего числа голосов, определенного Советом управляющих. Если все оставшиеся директора не избираются в ходе первого тура голосования, то проводится второй тур. Не избранные в ходе первого тура кандидат или кандидаты могут вновь участвовать в выборах.

В ходе второго тура в голосовании принимают участие только те управляющие, которые в ходе первого тура голосовали за неизбранного кандидата, а также те управляющие, которые в ходе первого тура проголосовали за избранного кандидата, который уже набрал определенный Советом управляющих максимальный процент от общего числа голосов без учета поданных ими голосов.

При определении того, собрал ли избранный кандидат больше максимального процента голосов, засчитываются, во-первых, голоса того управляющего, который подал за этого кандидата наибольшее число голосов, затем голоса управляющего, подавшего второе по величине число голосов, и так до тех пор, пока не будет достигнут необходимый процент.

Многостороннее Агентство Гарантий Инвестиций (МАГИ)