Каждый из этих пяти компонентов может находиться в одном из двух состояний: Например, в отношении продукта это может быть либо решение производить тот же продукт, либо переходить к производству нового продукта 1. Стратегия организации, по существу, набор правил для принятия решений, которым организация следует в своей деятельности. Обычно компания имеет не одну, а несколько стратегий на все случаи, которые образовывают гармоничную систему и трудно поддаются воспроизведению конкурентами. Применение той или иной стратегии зависит от ситуации и целей процесса изменений, его необходимой скорости и сложности. Для достижения успеха часто одновременно используются несколько стратегий, но, поскольку их реализация связана как правило с риском, считается необходимым ограничивать их число. Задачи стратегии заключаются в следующем:

Эталонные стратегии развития бизнеса: миф или реальность?

Основные стратегии Стратегии обороны и поддержания статус-кво можно назвать еще стратегиями стабильности[11]. Их недостатком является то, что в условиях динамично изменяющейся внешней среды организация отказывается от использования новых возможностей и не принимает в расчет появление новых угроз. Таким образом, можно утверждать, что стратегия стабильности эффективна лишь в случае относительно стабильной внешней среды. Стратегия фокусирования на ограниченной или специальной возможности применяется в присутствии сильных конкурентов и основана на усилении и использовании какого-либо специфического свойства организации или фактора внешней среды.

Стратегия ухода, которую также называют стратегией сокращения, применяется в тех случаях, когда выживание организации находится под угрозой. Стратегия сильного роста предполагает перспективность рынка и направлена на увеличение доли организации на рынке и или его захват.

Статья описывают типы и области выработки бизнес-стратегии. Первая группа эталонных стратегий включает в себя стратегию концентрированного роста. Наглядный пример из практики бизнеса: Всемирно.

Технологические платформы и инновационные кластеры: Изд-во Института Гайдара, Управление формированием кластеров в регионе на примере сферы образования: Стратегический менеджмент организации АПК: Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки Феномен образовательного кластера [Электронный ресурс]. Одним из новейших направлений стратегического менеджмента сегодня является поиск стратегических направлений развития предприятий в условиях кластера.

Предыдущие этапы нашего исследования показали, что система стратегий управления развитием кластера включает три уровня: Кластерная политика региона задает направления и создает условия для развития кластера. Реальный рост кластера осуществляется исключительно за счет активного включения все большего числа предприятий в систему кластерных связей.

Это возможно в том случае, если менеджмент предприятий видит реальные перспективы и выгоды от участия в кластере для своего бизнеса. Пока это направление научных исследований представлено немногочисленными работами [1, 2, 3]. Ускорению этих процессов в значительной степени может способствовать разработка методологии поиска направлений сотрудничества в кластере на основе теории стратегического менеджмента предприятия [4].

Некоторые тезисы из работы по теме Эталонные стратегии развития бизнеса Введение Работа каждого предприятия в немаловажной степени зависит от воздействия многих факторов, взаимодействующих между собой, изменяющихся во времени и являющихся характерными для любой сферы деятельности. Поэтому актуальность темы курсовой работы очевидна, так как разработка и реализация эталонных стратегий развития является главным ориентиром деятельности каждого коммерческого предприятия.

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы на основе исследования теоретических аспектов эталонных стратегий и методических подходов разработать комплекс мероприятий эталонную стратегию по повышению эффективности функционирования строительного предприятия. В соответствии с данной целью поставлены и решены следующие задачи: Теоретические основы разработки эталонных стратегий развития бизнеса 1. Внешняя среда бизнеса характеризуется быстрыми изменениями.

Разработка новой функциональной стратегии предприятия на примере EE Третьей группой эталонных стратегий развития бизнеса являются.

Матрица Ансоффа достаточно широко используется на практике в процессе стратегического управления предприятием. Практическое применение Историческая справка: На сегодняшний момент матрица остается самым распространенным инструментов стратегического менеджмента для определения направлений роста бизнеса. Ежегодно компания формирует план стратегического роста, в котором определяет для себя: Согласно теории Ансоффа, параметр, который влияет на выбор подходящей стратегии роста — новизна рынка или товара для компании.

Существующий рынок — означает рынок, на котором компания уже функционирует определенное время, имеет определенный опыт работы и репутацию. Существующий рынок — это существующие потребители — текущая целевая аудитория компании; группа людей, которая покупает товар компании на сегодняшний момент и к кому адресованы все рекламные сообщения.

Новый рынок — означает рынок, на котором у компании нет опыта работы, на данный рынок компания желает выйти для расширения возможностей своего бизнеса. Новый рынок или новые потребители — та группа людей, которая сейчас не покупает товар компании по каким-либо причинам: Новыми рынками могут являться — потребители новых регионов или потребители текущего региона, но представляющего другой сегмент.

Новый товар не имеет истории продаж. Существующий продукт — товар, который существует в ассортиментном портфеле компании и имеет историю продаж. Далее мы рассмотрим характеристики каждой из стратегий развития и условия их применения.

4.1. Эталонные стратегии

К содержанию Стратегия концентрированного роста Применение стратегии концентрированного роста заключается в изменении либо продукта, либо рынка сбыта. Имеет смысл воспользоваться таким подходом, когда предприятие существует уже несколько лет, заработало определенную репутацию и заняло свою нишу на рынке. Типов стратегии концентрированного роста существует три: Это достигается за счет увеличения и разнообразия рекламы, проведения различных акций для потребителей, переманивания покупателей у конкурентов, допускаются даже довольно жесткие методы конкурентной борьбы.

К содержанию Стратегия развития рынка Эта стратегия заключается в поиске новых возможностей сбыта для уже существующего и продающегося продукта. Рынки могут быть новыми географически открытие филиалов в других городах и странах , или может быть освоена новая отрасль, в которой можно применять тот же продукт, что и в уже освоенной.

Практическая курсовая по теме - Эталонные стратегии развития бизнеса. Скачать пример (образец) курсовой работы на тему"Эталонные стратегии.

Обновление продуктовой линии Минимально необходимая Можно использовать данную таблицу для выбора стратегии. предлагает использовать то, что стоит на пересечении: Получаем готовую стратегию для конкретной фирмы в конкретное время. А как же определить лучше возраст организации или продукта? Адизес и отечественные консультанты Е. Поварницына приводят свою систему оценки фирмы во времени.

Уровень организационного развития по И. Адизесу Уровень организационного развития по Е. Поварницыной Поэтому каждая организация самостоятельно выбирает совместно с консультантами свой этап.

Кейс: разработка стратегии развития фирмы

Типы стратегий бизнеса В общем виде стратегия — это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели. При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке: Это значит, что стратегия концентрирует внимание и связана с тем: Портер считает, что существуют три основные области выработки стратегии поведения фирмы на рынке.

Компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. Фирма должна осуществлять высокоспециализированные производство и маркетинг для того, чтобы стать лидером в области производства своей продукции.

Вторую группу эталонных стратегий составляют такие стратегии бизнеса, которые предполагают расширение фирмы путем добавления новых.

Базовая стратегия - это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом. Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия. В экономической литературе также можно встретить другие названия данной стратегии.

Так, базовую базисную, эталонную стратегию - О. Виханский; иногда еще называют рыночной стратегией - К. Казакова; общей стратегией - М. Прыкин; корпоративной общефирменной стратегией - Е. Кузнецова; портфельной стратегией - И. Алексеева; стратегией рыночного поведения - М. Исторически бизнес сначала был однопродуктовым, затем наступила эра диверсификации производства, связанной с управлением крупными многопродуктовыми предприятиями. Одной из целей корпоративной стратегии является выбор хозяйственных подразделений фирмы, в которые следует направлять инвестиции.

Важным решением, принимаемым на корпоративном уровне, является решение о финансировании продуктов или бизнес-единиц на бюджетной, а не на чисто коммерческой основе.

Эталонные стратегии компании

Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: Каждый из данных пяти элементов может находится в одном из двух состояний: Стратегии концентрированного роста Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста.

На выбор стратегии оказывают влияние многочисленные и разнообразные факторы. Выделим важнейшие [9]. Вид бизнеса и особенности отрасли.

Типы стратегий бизнеса 1. Эталонные стратегии развития Наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии развития бизнеса [1] обычно называются базисными, или эталонными. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: Каждый из данных пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста.

Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и или рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.

Курсовая работа: Виды корпоративных (эталонных) стратегий развития

Эти стратегии выбираются в том случае, если компания находится в сильном бизнесе, не может использовать стратегии концентрированного роста, но хочет расти. В Стратегии диверсифицированного роста используются в тех случаях, когда компания не может развиваться на данном рынке, с данным продуктом, в данной отрасли, но хочет расти и может это сделать за счет вхождения в другие отрасли, освоения других рынков. Например, мясокомбинат приобретает свиноводческий комплекс. Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции предполагает приобретение, усиления контроля или создание дочерних структур, находящихся между компанией и потребителем.

Например, тот же мясокомбинат строит фирменный магазин, который будет продавать его продукцию.

конкуренции на рынке электронных платежей (на примере обособленного .. Третьей группой эталонных стратегий развития бизнеса являются.

Виды корпоративных эталонных стратегий развития стр. Теоретические аспекты разработки и реализации стратегии организации 1. В связи с этим на современном этапе перед отечественной экономикой встают задачи скорейшего перехода к информационному обществу путем внедрения и развития современных услуг связи. Статистические данные последних лет показывают, что по темпам роста объема рыночных продаж, инвестиционной привлекательности, социальному и народно-хозяйственному значению сотовая связь значительно опережает такие отрасли связи как фиксированная телефонная связь, почтовая, международная и междугородная фиксированная связь.

Услуги подвижной сотовой связи занимают лидирующее место в телекоммуникационном секторе РФ, это обусловлено географическими размерами нашей страны и крайне низкой плотностью сети фиксированных телефонов в удаленных от центра регионах. Проникновение сотовой связи в ближайшее время достигнет своего пикового значения, и в дальнейшее развитие на этом конкурентном рынке будет возможно только за счет улучшения качества предоставляемых услуг.

Эталонные стратегии. Стратегии интегрированного роста

В предлагаемом материале дается развернутая характеристика разработанной на базе ИНЭС стратегической матрицы — программного комплекса, предназначенного для диагностики конкурентоспособности компании, методические решения которого базируются на девятифакторной модели стратегического управления. Куроедов Борис Витальевич — директор центра прогнозного имитационного моделирования Института экономических стратегий, к.

Мэтьюз Робин — президент Международной Лиги стратегического управления, оценки и учета, профессор Великобритания.

В чем заключается стратегия бизнеса по франчайзинг модели. теории и практики свойственно выделять эталонные (базисные) стратегии: .. Пример. Сейчас большой популярностью пользуются фирменные.

Примеры их реализации Умение продуктивно их использовать стратегии. Ресурсы потенциал Продуктивность предполагает наибольшую отдачу наибольший результат , приходящуюся на единицу ресурсов. Продуктивность может быть выражена через показатель рентабельности, то есть отношение прибыли, полученной в определенный период к использованным за тот же период ресурсам издержки производства. Обеспечивать конкурентоспособность своих товаров благодаря минимальным издержкам либо дифференциации товара?

Дифференциация высокое качество, удобство, удовольствие Широкая цель Лидерство за счёт экономии на издержках. Корея — широкий диапазон судов обычного качества. Широкий диапазон высококачественной продукции. Япония — широкий диапазон высококачественных дорогих судов. Узкая цель Сосредоточение на продукции с наименьшими издержками.

Разработка стратегии развития предприятия